Энергетическое обследование

Энергетическое обследование

Согласно статье №16 федерального закона №261 от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и повышения энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» энергетическое обследование до 31 декабря 2012г. обязательно должны пройти:

  • организации, в структуре которых имеются муниципальные и государственные образования;
  • государственные структуры: органы местного самоуправления и федерального назначения;
  • фирмы, занимающиеся регулируемыми видами деятельности;
  • организации - производители или транспортировщики природного газа, воды, нефтепродуктов, электро- или теплоэнергии, а также занимающиеся добычей и переработкой нефти, угля, природного газа и других нефтепродуктов;
  • компании, в финансировании энергетического обследования и энергоэффективности которых частично или полностью принимает участие федеральный или муниципальный бюджет;
  • предприятия, на которых совокупные затраты на использование мазута, угля, природного газа, дизельного и другого топлива, тепловой и электрической энергии превышают 10 000 000 руб. в год.

Все эти категории организаций должны проводить работы по энергетическому обследованию не реже 1 раза в 5 лет.

 

Кроме предприятий, для которых энергетическое обследование является обязательным, энергетическое обследование также необходимо тем компаниям, которые хотят оптимизировать потребление тепло- и электроэнергии, тем самым снижая общие расходы.

По результатам энергетического обследования руководству выдаются рекомендации по повышению энергоэффективности предприятия. На основе этих рекомендаций разрабатывается программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 

При невыполнении энергетического обследования предприятию грозят штрафы, санкции и административные наказания. Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами осуществляется федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль), уполномоченными на осуществление такого государственного контроля, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

 

При проведении энергетического обследования решается ряд основных задач, последовательное решение которых обеспечивает достижение цели проведения энергоаудита. Кроме того, в соответствии с требованиями действующего законодательства в области энергосбережения, решаются некоторые формальные задачи энергетического обследования. И наконец, у заказчика энергоаудита могут быть дополнительные пожелания к составу работ.

Решение всех этих задач возможно только при совместной работе высококвалифицированных инженеров и экспертов энергоаудитора с эксплуатационным персоналом и специалистами заказчика непосредственно на объектах предприятия.

Конечно, фактическим результатом работы любого аудитора является большее или меньшее количество бумаги. Причём, большее её количество не значит более высокое качество, обычно бывает наоборот.

Предложения энергоаудиторов, как правило, носят рекомендательный характер. Поэтому, любая работа энергоаудиторов может так и остаться - только на бумаге, поскольку реализация мероприятий зависит от специалистов и руководства предприятия заказчика.

С другой стороны, качественно выполненную работу по энергоаудиту всегда можно превратить в деньги. Иногда, количество этих денег на порядки может превысить затраты на проведение энергетического обследования. Нередко бывает, что затраты окупаются ещё в процессе работы

 

Энергетическое обследование и реализованная на его основе Программа повышения энергетической эффективности объекта обеспечивает:  

  • повышение надежности энергоснабжения;
  • повышение надежности и безопасности энергоустановок;
  • повышение эффективности энергоиспользования;
  • оптимизацию энергетических издержек по организационно-экономическим причинам.

 

Энергетическое обследование проводится поэтапно:

1 этап. Заказчик проводит конкурсную процедуру по выбору организации, осуществляющей проведение энергетического обследования (энергоаудитора);

2 этап. Оформляется трехсторонний договор на проведения энергоаудита, СРО выступает в качестве гаранта оказания исполнителем качественных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ, внутренних документов СРО, договора и технического задания;

3 этап. Непосредственное проведение энергетического обследования (энергоаудита): 

  • подготовительный этап;
  • документальное энергетическое обследование;
  • инструментальное энергетическое обследование;
  • оформление результатов энергетического обследования;
  • согласование результатов энергетического обследования.

4 этап. Экспертная организация предоставляет СРО Заключение о качестве оказанных услуг и документов по итогам проведенного энергетического обследования, направляемых Заказчику;

5 этап. На основании положительного экспертного заключения СРО вносит номер энергопаспорта объекта (предприятия) в реестр энергетических паспортов;

6 этап. Энергоаудитор передает Заказчику документацию по итогам проведенного энергетического обследования.

По результатам обязательного обследования или добровольного энергетического обследования составляется Энергетический паспорт, требования к которому установлены Приказом Минэнерго России от 19.04.2010 №182.

Наша компания оказывает полный спектр услуг в области проведения энергетических обследований. Нами сформирована опытная экспертная группа, создана материально-техническая база, позволяющая проводить комплексные исследования, анализировать полученные результаты и разрабатывать необходимую документацию.

 

ООО «ГК Авега» проводит следующие виды работ:

  • Энергетическое обследование и энергоаудит
  • Обязательное энергетическое обследование
  • Добровольное энергетическое обследование
  • Экспресс-обследование систем энергоснабжения
  • Обследование системы теплоснабжения
  • Обследование системы электроснабжения и потребления
  • Разработка энергетического паспорта
  • Тепловизионное и инструментальное обследование

 

Энергосервисные услуги:

  • Программы повышения энергетической эффективности
  • Разработка программ энергосбережения
  • Разработка и проведение мероприятий по повышению энергоэффективности
  • Внедрение системы энергетического менеджмента
  • Мониторинг внедрения энергосберегающих мероприятий
  • Заключение энергосервисных договоров (контрактов).

 

В целях обеспечения государственных или муниципальных нужд государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты).

Государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты) заключаются и оплачиваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Правительством РФ приняты следующие постановления:

- «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов и принципов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов» № 1016 от 14 декабря 2010 года;

-  «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» № 746 от 05 сентября 2011 года.

Они регламентируют процедуры оказания государственной поддержки инвестиционных проектов, и направленных на создание новых и (или) на реконструкцию существующих промышленных объектов и их последующую эксплуатацию, а также проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности.

С 2005 года Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области представляет субъектам малого предпринимательства финансовую поддержку. На сегодняшний день это реализация мероприятий по субсидированию субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства регламентирует: Постановление Администрации Волгоградской области от 13 июля 2009 года № 246-п «О субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства».

 

Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Яндекс.Метрика